Восхождение на Алатырь-гору

Решено – иду на Эльбрус.

С тех пор, как в мою жизнь вошли Кавказские горы, меня не оставляло желание взойти на Эльбрус – древнюю Алатырь-гору. Ведь в ведославии Эльбрус почитается как Мировая гора, алтарь у трона Солнца. Здесь гнездо ирийских птиц Гамаюна и Финиста Сокола, хранителей высшего знания.

Сюда восходили Старый Арий и Бус Белояр, и они обрели тут высшее знание, – подробнее о сем можно прочесть в «Тайной истории русского язычества» и других моих книгах.

Давняя мечта о восхождении на Эльбрус воплотилась чудесным летом 2004 года, воспоминания о коем живы, волнуют меня и сейчас.

Все проблемы со снаряжением, билетами и прочим волшебным образом разрешились в самые последние дни перед походом. А дальше чудеса следовали одно за другим. Но обо всем по порядку.

За несколько дней до восхождения я и мой сын Ярослав приехали в Кисловодск и попали в дружеские объятия турфирмы «Ариана». Здесь ждали и нас, и мои книги, рассказывающие о славянских древностях на Кавказе. Нас снимали на местном телевидении. Мы встречались с краеведами, казаками, директорами санаториев и турбаз.

Сколько же здесь людей, занятых исцелением, возвращением здоровья, молодости и красоты! Какие выстроены для этого дворцы!

Алексей Лобов, глава «Арианы», показал нам город, на его экскурсионных автобусах мы ездили по горам, курганам, старым городищам Русколани. Он водит экскурсии, используя мои книги о Русколани. И люди, приезжающие отовсюду, теперь могут увидеть древности и красоты нашей прародины, ощутить силу, исходящую от курганов, святынь.

Я успел многое: поучаствовать в съемках фильма о русколанском князе IV века Бусе Белояре. Этому древнему князю теперь под Пятигорском на его кургане решили установить бронзовый монумент. Он будет создан по образцу прежнего, вытесанного из лавы, что здесь простоял полторы тысячи лет (в конце XIX века его переправили в Исторический Музей, в Москву).

Затем Алексей Лобов отвез нас через хребет на море, в Геленджик. В этом городе я жил несколько лет, когда работал в объединении «Южморгеология», и теперь судьба все время возвращает меня сюда.

Эльбрус (Алатырь-гора) и монумент Буса Белояра (IV век)

По пути мы заехали в Природную школу академика Щетинина, что недалеко от Архипо-Осиповки. Там же вместе с участниками проекта «Родовые ключи» из экологического движения «Анастасия» мы осмотрели дольмены у реки Жане – ныне тут я и поселился.

Потом мы возвратились в Кисловодск. Сына, которому еще рано было участвовать в таких трудных походах, удалось оставить на время восхождения на попечении «Арианы».

27 июня. Начало похода. Приехали москвичи: Андрей Корнев и Олег Сыпурин из «Мосэнерго». Да-да, из той самой электрической компании, в коей согласно известному фантастическому фильму обосновался «Ночной Дозор», бригада волшебников и борцов с силами тьмы (к этому сюжету мы еще вернемся, но уже здесь оговорюсь – ребята эти вполне обычные и в тайных организациях, истребляющих вампиров, не состоят).

Другие участники по разным причинам не смогли принять участие в походе. Итак, нас всего трое. И это – хорошо. По горам нужно ходить с тишиной в душе – чтобы слышать. Это время выбора пути в мире, это время очищения.

Именно поэтому в древности паломники ежегодно ходили по святым местам вокруг Эльбруса. Это давало им духовное очищение, а также долголетие. Здесь многие люди и теперь живут более ста лет. Случается, что доживают и до ста пятидесяти. А согласно персидским источникам XVII века, были случаи, когда старики из Чегемского ущелья, где был русколанский град Кияр, жили более 250 лет. Эти люди следовали Стезе Прави и так же, как мы теперь, каждый год совершали паломничество по святыням, проходили вокруг Эльбруса.

Автобусом «Арианы» мы добрались до Верхнего Баксана. По пути заехали в турбазу Джайлык, к его главе Атабиеву – князю древнего балкарского рода. В Безенги у него есть родовая башня, и, кстати, он – блондин, что редкость среди балкарцев. Балкарское предание говорит о том, что княжеские роды восходят к князю Бусу (Басу, или Безу, отсюда и название Безенги). А род Бусов – «урусский», как говорят здесь, то есть русколанский, арийский.

К нему мы уже ездили ранее. Обсуждали мою последнюю книгу «Русколань: Древняя Русь». Подарил он мне отличные кошки для восхождения – очень пригодились потом на Эльбрусе.

Здесь, на турбазе Джайлык, хорошо принимают гостей, отличное питание, чудный воздух, а горы!.. Они сверкают, поют и зовут… Тот, кто здесь побывал, навеки сердцем прирос к горам…

К вечеру мы начали подъем по ущелью от поселка Верхний Баксан и дошли до ночевок в чудесном бору на берегу горного ручья.

«Калинов мост» меж Явью и Навью на пути к Эльбрусу

Сон: Волшебная Школа или Академия чудес Страны Снов. Идет строительство и перестройка залов, коридоров. Что-то обрушилось от старости, что-то реставрируется.

Помню, что ходил по обширным залам Академии. Пытался допрыгнуть до свода, но не смог долететь. Меня сопровождали Он и Она – Хозяин гор и Златоволосая Дева.

Хозяин гор – это Велес, а Дева – Вила. По местным легендам, на Эльбрусе обитель Похитителя Огня, он же Велес Огненный. Его же древние греки называли Прометеем, рассказывали, что он распят на Эльбрусе.

А Златоволосая Эльбрусская Дева – его супруга, Вила. Ее также зовут вилиссой Эвелисией, когда признают в ней супругу Буса Белояра, лика Велеса и Ярилы…

28 июня. Погода радует: пасмурная, чуть накапывает дождь. Эта погода – лучшая для хождения по горам, свежая, бодрящая.

Мы начали подъем по склону через лес, который величественной аркой раскинул свою сень над нами. Мы шли вдоль арыка, обложенного замшелыми камнями, и он показался нам следом древней цивилизации, бывшей здесь в стародавние годы.

Вдруг навстречу нам вышло семейство кабанов. Вожак их, старый с седым загривком кабан, посмотрел на нас спокойно, по-человечьи умными глазами, затем кивнул своим, и тут они ринулись всем стадом вниз по казалось бы совершенно отвесному склону в ущелье, где гремела на валунах горная речка.

Мы сошли не спеша далее в глубь ущелья к озеру Салтрынкель. Рядом на открытых лугах и склонах паслись ослы и коровы.

Там мы повстречали пастуха, молодого балкарца, который удивил нас, сказав, что он ходит сюда от поселка по два раза на дню. Э-эх, бросить, что ли, все и наняться работать тут пастухом… Ведь здешним пастухам можно позавидовать, такие чудеса и красота вокруг!

И вот мы встали на ночевки в тумане перед последним подъемом к озеру…

Сон: Академия чудес, являющая собой старый дом. Выясняется, что у этого дома стальной каркас. И когда я остаюсь один – обрушившаяся лестница с помощью механических приспособлений замещается на стальную. И я понимаю, что это образ моего здоровья, в горах всегда начинается «капитальный ремонт» и очищение тела, мускулы наливаются сталью.

В Академии я попадаю в аудиторию. Сквозь высокие окна сеется сиреневый свет, за окнами горы в ледниках, водопады, клубящиеся облака…

Перед учениками – пожилая учительница. Это, как сейчас понимаю, – Эльбрусская Дева… Дева перелистывает мою новую книгу. Проверяет ошибки в сочинении, черкает ее красной ручкой и показывает мне, что нужно исправить. Оценку пока не ставит. Она задумывается… Звучит звонок.

На перемене я начинаю изучать Академию. Поднимаюсь на лифтах, беседую в лифте с той же Девой. Но она вдруг стала молодой и ослепительно красивой. Потом летаю по коридорам, распахиваю окно и начинаю облетать вокруг Академии. Вижу людей на балконах…

И вдруг Академия обращается Кремлевской башней. И это XVI век. На балконе русский царь со скипетром. Он переходит с балкона на балкон… Дает приказ о ссылке скоморохов из скоморошьей Слободы на Столешниках. И вдруг я понимаю, что и сам этот царь – скоморох. Это же Театр…

Да, это сцены из моих книг, частью из еще не написанных, например из продолжения «Приключений Ярослава Буслаева…», где герои легко меняют времена и эпохи… И я здесь тоже вдруг прошел в «окно» между временами… Это Эльбрусская Дева помогает?..

29 июня. Сидим в палатках полдня под непрекращающимся дождем, перешедшим в снегопад. Это необычно на этой высоте и в это время года. Погода такая, будто сейчас май, а не конец июня.

К обеду снегопад прекратился. Я фотографирую цветущие рододендроны под снегом. Очень красиво, печально и траурно: белые цветы под белым снегом… Кого провожают? Куда?

А ведь у меня сегодня день рождения, круглая дата, сорок лет… Так ведь и я уже не считаю этот день праздником… Дни жизни улетают, припорашивают нас, как и этот белый снег… Но мне рано прощаться…

Мы начали собираться. Нас догоняет группа горных туристов из Нижнего Новгорода. Это медики. Среди них есть и старые горники, но давно уже не бывшие в горах. Мы беседуем. Андрей берет у них лекарство, помогающее при гипоксии.

Затем в тумане мы подымаемся к озеру Салтрынкель. Когда озеро проглядывает сквозь туман, видно, что оно все замерзло. И кругом лежит снег. Проходим по левому гребню вокруг озера и выходим на стоянки. Затем с перевала спускается и группа школьников из Нальчика, налегке. Беседуем. Молодым все проще дается…

Сон: Дорога в горах, иду сквозь золотой туман. Где-то впереди чьи-то белые тени… Это странные попутчики, они похожи на дивов. Вокруг много иных людей-теней. Это те, с которыми мы учились в Академии чудес.

Я бегу, будто меня кто-то преследует. Слышу: «Где Асов?» Меня в этой толпе белых теней разыскивают.

Но вот передо мной Академия. Это дворец со многими шатрами, куполами, в центре Семиверхая Башня. Вхожу. Там начался официальный прием. Идет международный праздник этнической культуры. Ходят какие-то колдуны, карлики в диковинных одеяниях. Особенно потрясает фиолетовый негр, с огромной головой, в 10 раз больше обычной. Это просто голова на ножках…

Стражники настигают меня. Я отличаюсь от остальных, ибо в отличие от них жив. Вопрос ко мне: «Вы приглашены?» – «Да!» – «Имя?» – «Монопутцли Асхари!» – почему-то отвечаю я. Забавно: наверное, пытаюсь убедить стражу, что я из Древней Америки или Японии. «Вот ваша карточка. Возьмите ключ», – отвечают мне. Меня пустили, но не из-за моих слов, а потому, что у меня сегодня день рождения…

«Бусов менгир» на пути к Эльбрусу

30 июня. Утром снова метет. Палатки заметает так, что они проседают. Снега много, сантиметров пять. Но ближе к обеду выглядывает солнце, и снег начинает быстро таять. Из-под снега появляются цветы. Они самых разных расцветок, очень яркие, как и все цветы в горах. Они тянутся к солнцу, к теплу, к жизни…

И ведь о каждом из этих цветов известны легенды, песни, сказки… Я рассказал ребятам все, что помню и знаю.

Потом фотографию с цветами и статью о восхождении опубликовали в журнале «Наука и религия» (№ 11, 2004). На фотографии рядом желтые лютики, розовые первоцветы и синие колокольчики выглядывают из-под снега. А ведь, если вспомнить, все эти цветы связаны между собой. Их можно назвать родственниками. Не в том смысле, как это делают ботаники, разделяющие растения на роды и семейства. А в смысле духовном…

Вот цветок лютик. Другое его название – купальница. Почему? Да потому что это цветок ночной вилы (славянской феи, духа цветка) по имени Купальница. Матушка-Купальница, ночная печальница… Теперь она – вила, живет среди цветов, а когда-то в стародавние времена она почиталась самой богиней Ночи и супругой бога Велеса Сварожича.

Велес также нисходит в мир растений, и здесь он – вилень цветочный. А один из любимейших его цветов – синий колокольчик.

В Купальские дни (а сфотографированы были эти цветы как раз на старую Купалу в дни летнего солнцестояния) Велес Сварожич и Ночь Купальница встречаются в Ирии у речки Смородины… Ирий – славянский рай. Приэльбрусье же и почитается в традиции раем.

Здесь рядом: плато Ирахит-сырт, или по-русски: Ирийское поле. Это обширное, все в цветах и буйных травах, плато обтекает в ущелье речка Кызыл-су. В переводе с тюркского Кызыл-су – «красная речка», или «огненная речка». Кызыл – это также и кустарник с огненно-красными ягодками, подобными смородине. Потому кызыл, как и смородина, это также священное растение огненной ипостаси бога Велеса, или иначе Семаргла Сварожича (в древнерусском «смага» это пламя).

Мы видим на этом фото цветы Велеса-батюшки и Купальницы-матушки. Они – родители Купалы и Костромы (а те вилы знака Близнецов и цветка иван-да-марья). И тут следует вспомнить, что здесь же мы видим еще один цветок, который облюбовали внуки и внучки Велеса. Этот цветок – первоцвет. Cогласно сказанию «Вед Руси» у Велеса есть внучка Рада, дочь Солнца. И она же вила цветка первоцвет… В самом деле это «семейное фото»: батюшка, матушка и внуки…

Поговорив о цветах, мы собрались и начали подъем к перевалу Грач (древний перевал князей Асеней). Однако описания подходов к перевалу недостоверны. Мы выходим на гребень и потом проходим траверсом по трем безымянным вершинам.

Называю их также вершинами Асеней. Интересно, что видная отсюда на юге вершина именуется Куб-Асанты, по названию одноименной речки. Это имя переводится как «река Асана», в память о древнем русколанском князе Асане (он же в древнеславянской «Велесовой книге» князь Асень).

Мы потеряли много времени в поисках перевала, потому спускаемся обратно к озерцу, которое находится над Салтрынкелем, и встаем на ночевку.

Сон. Поднимался на лифте в здание Академии. Там коридоры, залы. Кругом на стенах ведическая символика. В залах за тяжелыми дверями волшебники-волхвы и люди в париках (европейские волшебники).

В одном зале широкое окно или дверь на балкон. Выхожу и вижу, как по стене к балкону забирается великан. Это великан из Волшебной Страны. Как он попал в Страну Снов? Он что-то хотел мне передать, но не успел… Мне нужно идти, меня увлекают вихрь и голоса…

Я в Главной зале Академии. Она украшена золотыми колоннами, как дворец. Вижу Белого Дракона-Единорога с золотым рогом, скользящего серебристым телом по плитам в Главном Зале… И он может обращаться крылатым конем-единорогом. И это конь Бусов…

Потом я и Волшебник и еще одна девочка-вила с крыльями мотылька оказались в «Музее Академии». Они читали «Белую Книгу». Она во сне открывается, листаются страницы. Она больше меня, светится сине-белым светом. Я вижу строчки, читаю… Но потом с сожалением говорю: «Люди не поймут эту книгу, они воспримут ее обыденно, они не готовы. И готовы будут не скоро».

Волшебник и девочка-вила (его дочь) соглашаются со мной. «Люди отравлены, они спят. Сейчас для них “Белая книга” – недоступна, запретна. И запрет вызван тем, что свет ее только напугает, он будет болезнен, вновь вызовет озлобление. Есть ли смысл идти на это?»

Да – можно получить эту книгу: ту, что уже была в нашем мире. Она еще есть, и она в руках Незримых Хранителей…. Они давно не говорят с людьми, но могут передать знание, если мы пройдем испытания…

Есть еще и Хранители, которые не имеют книги, но помнят многое из нее. Люди утратили «Белую книгу», потому что недостойны ее, грешны, их интересует земное, и они уходят в землю и тьму… Многое уже было сказано, но многие ли услышали это?

Мне говорят, что эта «Белая книга» – суть святой источник-крыница Знания Вед. И она останется сокрытой до того времени, пока не уйдет опасность замутнения Источника Сокровения от недостойных и непосвященных. А сейчас будет дана иная книга, Золотая, для нее уже есть место в нашем мире.

Я говорю: есть еще дети, есть еще надежда показать путь детям… через добрую сказку… Со мной соглашаются, но говорят, что на сем пути слишком много завалов, устроенных взрослыми, а чтобы перейти те горы, нужны в мире сильные союзники…

1 июля. Начинаем второй подъем на перевал Асеней, но выходим на соседний. Описание выхода на перевалы не очень точно. Нас оно вывело на опасный участок. И мы решили: проще траверсировать на соседний перевал Мкяра-Субаши.

Это был очень опасный переход. Сыпуха сменялась глубоким снегом. Часто проваливаюсь по пояс. Это уже не горный туризм, а альпинизм. Олег Сипурин, новичок в горах, отстает. Он обгорел и сильно сдал за последние дни. Приходится следить, чтобы он не вышел на непроходимый участок.

Выходим на снежный гребень. Уже вечер, нам открывается необычайно красивый вид на Эльбрус… Алатырь-гора… Алтарь Солнцебога Ярилы… Над горою в вечерних облаках солнце.

Подъем на восточную вершину Эльбруса нам кажется отсюда почти вертикальным. Хорошо виден Акчерьякольский лавовый поток, по которому нам идти. Эльбрус будто смотрит на нас и говорит с нами на тайном языке.

Начинается спуск по крутой сыпухе. Середина кулуара засыпана снегом, идти по которому крайне опасно, можно слететь. А лететь тут есть куда, и, разогнавшись, можно удариться о скалу. В таком случае остаться живым будет сложно.

Андрей быстро пробегает, но я иду медленно. И все равно срываюсь пару раз и едва зарубаюсь ледорубом. Дело осложняется камнепадами, мимо пролетают камни, потом от ветра срывается целая скала, к счастью пролетевшая в стороне.

После спуска мы с Андреем наблюдаем за тем, как идет Олег. Ему, новичку, здесь не пройти. Кричим, чтобы он сбросил вниз рюкзак, что он и делает. Теперь ему спускаться легче, и он, наконец, минует самый опасный участок.

Затем уже в сумерках идем через мелкие трещины к ночевкам. Олег, чуть живой, совсем не видит дорогу, проваливается и в ручей, и в трещины. Но потом поднимается и героически идет дальше. Для новичка в горах это очень много. Встаем на ночлег мы уже в полной темноте.

Сон. Во сне продолжаю идти по горам, поросшим мелкой травой, между валунов к горе. Это вулкан. Рядом бродят сонные люди и дивы… И вот впереди великан. Он бросает снежные комья, целые лавины в жерло вулкана. Он закрывает его, чтобы не вышла лава. Вулкан сотрясается…

Я забираюсь в пещеру в боку вулкана. Брожу в недрах горы, там пещерные храмы, переходы, провалы… Приходится перепрыгивать через пропасти, а вот уступ за пропастью. Я хватаюсь за него руками, подтягиваюсь. Там далее видна Белая зала с колоннадой, старцы-волшебники…

И это в недрах вулкана, в который я прошел через боковое жерло (о котором я еще не знал в то время). И вот уже бежит лава, а волшебники спокойны. Сейчас все разлетится от взрыва, от жара…

А волшебники обсуждают что-то из моей жизни… И говорят так, будто есть впереди тысячи лет…

Идет напряженная работа, и меня куда-то вновь уносит, там за горой на полянах, усыпанных камнями, люди, поселки со старинными теремами… даже где-то город и царские златоверхие палаты…

А меня несет белый вихрь, и по пути идут разговоры с седобородыми волшебниками о новой книге… В руках у меня после магии и заклинаний старцев появляется синий шар… И это моя сила…

2 июля. Идем к перевалу Джикаугенкез. Идем медленно, часто останавливаемся, приходя в себя после вчерашних приключений. Небо синее, солнце сияет, горные реки гремят. Вокруг зубья скал, языки ледников. Трава ослепительно зелена, цветы всеми красками радуги бьют по глазам – сквозь тонированные стекла очков.

Встали под перевалом. Здесь я уже был в 2001 году во время экспедиции «Кавказский Аркаим». Тогда мы переходили этот перевал с инструктором А. Алексеевым. И это один из самых интересных, красивейших путей к плато Ирахит (Ирийскому плато). Здесь пытаюсь связаться с Кисловодском, с сыном, по мобильному, но без результата…

Сон. Беспокойство о семье переходит и в сон. Здание Академии чудес превращается в мою квартиру на улице Марьинский парк. Я там ищу сына, но не нахожу, он не здесь.

Я рисую новые планы квартиры, перестраиваю ее, появляются новые комнаты, коридоры, в которых можно заблудиться. Затем квартира обращается замком в горах…

В одной зале меня встречает Хозяин, тот самый из предыдущих снов, похожий на волшебника из «Обыкновенного чуда». Я разглядываю залу: здесь разные диковинки, маски, камин… Внезапно из камина выезжает поезд, большой, но игрушечный. Волшебнику я смешон, это его шутка, и ему нравится юмор в каких-то моих книгах.

3 июля. Берем перевал и идем по необозримому леднику, который переходит в нагромождения лавы справа. Мы же идем по левому краю ледового плато близ перевала Ирик.

Идем по трещинам до начала подъема на Эльбрус. Первым в связке иду я, и потому именно я и проваливаюсь в трещины. Но зарубаюсь и выбираюсь.

Не люблю проваливаться в трещины! Лет пятнадцать назад я провалился в одну такую трещину, из которой меня вытаскивали около часа. Не знаю, как сердце выдержало. Память о том осталась доныне, даже небольшие провалы переживаю сильно, включаются давние страхи.

К вечеру вышли на Ачерьякольский лавовый поток. Долго с большими перерывами подымаемся. И встаем на высоте 3900. Это очень мало, нужно бы повыше, если идти на восхождение завтра. Но Олег крайне устал, на него тяжело смотреть: черные выгоревшие губы, и он просто валится с ног (по дороге несколько раз падал). Мы уже предлагали ему спуститься, но он отказался. Удалось уговорить его только, чтобы он остался отдыхать в базовом лагере, восхождение на Эльбрус ему явно не по силам. Он и так, с его горным опытом, сделал много.

Устанавливаем базовый лагерь. Договариваемся подняться в три-четыре ночи. Именно это время лучшее для начала восхождения.

В эту ночь мы почти не спали (подъем был в 4 ночи). И сны не запомнились. Ниже приведу сны прошлых лет, бывшие на Ирахите (соседнем Ирийском плато).

Сон 2001 г. Широкое, поросшее желтым мхом плато. На нем установлены столбы. Вверху этих столбов вращающиеся колеса (как в чигире). По этим огромным колесам ходят люди: мужчины и женщины.

Внизу на скамье сидит Волшебник (Хозяин гор). И это сам Велес Сварожич, хоть это я и не понимаю. Он здесь водит души по лугам Ирийским. Мир этот многомерен и многослоен. В одних слоях свет сиренев и сумеречен, в иных ослепляюще бел.

Я в сиреневом мире. Волшебник беседует со мною о семье, о книгах моих. Говорит о том, что больше внимания нужно сыну. И вдруг я вижу себя на краю пропасти…

Потом оказываюсь в слое, где сияет белый свет. Там все в белых свитках, сидят как на хорах, а впереди Боян с гуслями. Я слышу хорал и музыку «Прославления Триглава» из «Велесовой книги»…

Потом я записал тему этой музыки, пришлось для сего изучить нотную грамоту, издавал ее… Но доселе она не звучала. Есть несколько уникальных мастеров этого редкого в России жанра… Сейчас только им это по силам…

Чаша Сурьи на Ирийском плато

Сон 2002 г. Видел Золотого Дракона, сползающего с холма, на котором стоит каменная «Чаша Сурьи». А потом огромного Рака, который напал на меня. Затем явилась Черная Лебедь.

После по Ирийскому лугу ко мне пришел Велес в образе моего покойного отца. Спросил: «Идем вместе?» Намекая на то, что здесь у нас также есть важные дела и путь открыт… Я размышлял, говорил о пользе одиночества… Мне еще рано. И он согласился…

4 июля. Я встал в четыре: подъем! Пора на вершину. Андрей же только едва сомкнул глаза. Погода располагала к подъему, светло и морозно. Мы пошли по сиреневому снегу, который при восходе солнца становился ярко-малиновым. Фантастический вид, будто мы на другой планете.

Подъем тяжек, особенно невыспавшемуся Андрею. Мы проходили верхние стоянки, на одной из них увидели памятный знак. Здесь погибла 17-летняя девчонка, Юлия Штейн. Замечу, что в этом же 2004-м при восхождениях на Эльбрус погибло 45 человек, и за две недели до нас с сего пути не вернулась группа альпинистов.

На высоте 4900 у Андрея иссякают силы. Мы пробуем кошки, затем, несмотря на хорошую погоду, поворачиваем обратно. На Эльбрусе важно вовремя повернуть. Когда возвращаемся, видим, что за совсем небольшое время туча затягивает вершину. Мы и не смогли бы подняться сегодня, и хуже было бы, если б нас наверху застала снежная буря. Андрей пытается заснуть, но у него горняжка, он только мучается и не засыпает. Олег тоже едва двигается.

Впереди еще полдня. И я в палатке раздумываю над новыми книгами, над продолжением «Вед Руси», над «Приключениями Ярослава Буслаева», который подобно мне отправился в сказочный мир традиции его предка Буса.

Во сне эти мысли продолжаются. Но я часто теряю память по выходу из сна. Много миров, все не упомнишь… Когда же я выглядывал из палатки в два и в четыре часа ночи, – вокруг мело, выходить на подъем не имело смысла.

Сон: Повторяется трижды, и трижды по выходу из сна и из Волшебной Страны чуть не теряю память. Однако работа со мной продолжается.

Первый раз – было много приключений по дороге из Страны Снов в Волшебную Страну. Нашел вход. Это Алатырь-гора, в ней пещерный храм. Но вход преграждают растрепанные жрицы богини Девы. Они не пускают. Я держу в руках Синий Шар. Пускаю его. Жрицы расступаются перед Ним, но заступают дорогу мне.

Проснувшись в два часа, выглядываю: метет, ничего не видно. Черкаю в блокнот строчку о храме…

Второй Сон. Я в Волшебной Стране. И это особая страна, не похожая на то, что видел ранее. Особый голубой и звездный свет, волшебный. И за каждым деревом или на перекрестке, и в замках ждет приключение. Мне что-то нужно. Я что-то ищу. И даже что-то нахожу. То ли это ключ, то ли свирель, а также белый платок, обращающийся в страницу с рунами-нотами…

По выходу из сна мало что помню, ибо подъем получается через Страну Снов. Путь в Стране Снов еще помню, но что было потом, когда просыпаюсь, забываю чуть не все. Помню только, искал Белую книгу… Но в этот раз не нашел ее, а нашел свирель…

Выглядываю из палатки. Четыре часа: пасмурно, ветер, но метели уже нет. Все равно идти нельзя.

Третий сон. Опять попадаю в Страну Снов. Помню и преддверие Волшебной Страны. Ту самую, что и ранее, пещеру, в боковом кратере, у входа. Зал, от которого идет дверь, коридоры. Это странные коридоры, с рассыпанными камнями, рассевшейся кладкой. Рядом пропасти, на дне их – бурлящие потоки.

Близ меня, со мной, кто-то еще, я слышу шаркающие шажки. Спутников я не вижу, но знаю – они рядом. И вот вхожу в зал, сажусь.

Передо мной волшебный экран. На экране сменяются три картинки. Помню последнюю. В неком коридоре пляшут и смеются волшебные человечки в длинных колпаках (их три или четыре). Они пляшут, прыгая с одной ноги на другую, и так уходят по коридору, к себе в Волшебную Страну. Они довольны тем, что удалось меня провести сюда, преодолев запреты. Найденная прежде свирель помогла открыть семь замков на вратах тайны…

Я играю на свирели. Все-таки я нашел ее во время последнего приключения! Жаль, не помню, как… Пытаюсь подобрать мелодию.

И вдруг является Строгая Женщина в Белом. Это Эльбрусская Дева. Она меня ведет по открывшемуся коридору в обширную келью-залу. И там оставляет.

Передо мной на коврике Хозяин Алатырь-горы – это Велес Сварожич. Он сидит на корточках по-буддийски. Смотрит строго и печально, все же я нарушил запрет и прошел там, где нельзя ходить, и за это неизбежна расплата. Взгляд его – драконий.

Сварожичи с драконами в родстве… Согласно традиции: золотые яблоки Ирия охраняет перводракон Ладон Сварожич…

Я понимаю, что нахожусь в библиотеке. По стенам бесконечные ряды полок, они уходят куда-то ввысь. Рядом витая лестница. Велес показывает под самой лестницей, внизу, на второй полке ряд книг.

Одну из них я узнаю, это та книга, что я сейчас заканчиваю. Она уже напечатана. А вот и те, что я еще не написал. Место моих книг в самом углу под лестницей… А «Белая книга» там высоко, наверху, на золотой подставке, прикована цепью… Я взойду и туда, но потом, когда придет и для этого время, и говорить о том будет уже нельзя…

Беру вначале одну книгу. Это «Тайны “Книги Велеса”». Она сейчас готовится к печати в одном издательстве. Но здесь она уже старая, на пергаменте, и написана старой кириллицей, но читается легко. Картинки и фотографии будто живые, но выполнены в стиле средневековых гравюр. Я еще не знаю, что она потом сменит издательство и будет искать пути к читателю несколько лет, но придет, и это важно, как полагают здесь.

Откладываю эту книжку и беру продолжение «Приключений Ярослава Буслаева…» (Первый том «Волшебники Китеж-града», второй – его отражение в зеркале). С жадностью перелистываю, вот содержание, текст. Читаю быстро, запоминаю… Потом хочу перечитать и третий том, но успеваю только рассмотреть обложку…

Вижу и четвертый том, но не успеваю даже прочитать название… Нет, наверное его не будет, а, впрочем, дойдут ли к читателю и эти два… Первый все же будет: в журнале, в книге… Они тают в руках, все зависит теперь не от меня… Сколько завалов на пути их, а значит, и на пути детей наших в Волшебную Страну Снов.

И важно не это, а то, что я уже в библиотеке… И путь, пройденный Буслаевым. И это мой путь, а также путь моего сына. И он ведет к «Белой книге»…

5 июля. Просыпаемся в семь часов. Погода великолепна. Небо ослепляюще синее, чистое до белизны из края в край. Но уже поздно для начала восхождения. Однако Андрей, который сегодня выспался, предлагает начать подъем, чтобы не терять день. Я, полагая, что опять вернемся с 5 километров, соглашаюсь.

Но на высоте 5200 решаем идти дальше, несмотря на то что погода портится. Облака вокруг клубятся и вырастают в фантастические горы. Над Ушбой также поднялись облака – верный признак того, что погода ухудшилась. Базовый лагерь треплет ветер и метель. Мы же решаем идти дальше и надеваем кошки. Я также тороплюсь завершить скорее восхождение. Беспокоюсь о том, что происходит внизу. Как там сын?

Выше бокового кратера Андрей решает обходить скалу влево. И это отнимает у нас еще полтора часа. Так мы выходим на северный путь подъема (от скал Ленца). Но погода нам по-прежнему благоприятствует.

Вокруг метет и ревет ветер, а мы находимся как в фонаре, у нас тихо, и над нами сияет солнце. Мы и поднимаемся прямо на солнце, будто к чертогам бога Солнца.

После 5200 наступает ощущение сонливости и расслабленности. Нет, это не упадок сил, их еще достаточно, но хочется просто нежиться на солнце и не хочется отсюда уходить. Здесь так хорошо.

Преодолевая ощущение навалившегося счастья, двигаемся дальше. И выходим на вершину в 17.30. Находим ее не сразу. Но вот она – вершина посреди холмов на широком плато. Она отмечена двумя знаками.

Когда иду по снежному гребню, справа в солнечных лучах боковым зрением вижу золотую колонну и крыльцо… Оборачиваюсь, но видение исчезает. Думаю: обычное дело: кислородное голодание плюс разыгравшееся воображение… Однако на фотографии, что была сделана в этот миг, заметны белые всполохи света. На соседних кадрах их нет.

И вот: свершилось! Мы это сделали! Мы на вершине Европы! Фотографируемся. Ледяной ветер за секунды вымораживает лицо и руки. Восторг. Счастье. И открытая бездна небес… Сияющая Сварга…

Восточная вершина Эльбруса

Но пора обратно. Это место не для жизни, здесь врата в сияющее и гремящее инобытие… А нас ждут внизу. Эльбрус нас пощадил сегодня. Редко бывает так, чтобы солнце сияло над восходителями весь день. Но даже при таком к нам отношении солнце заходит через четыре часа, а восходили мы десять. У нас крайне мало времени. Так никто не ходит!

Идем вниз, вниз, вниз. Темнота застает нас уже при подходе к лагерю. Я, отстав от Андрея, иду, уже ориентируясь на фонарь, которым светил нам у палаток Олег.

Последние сны.

Не обо всем можно рассказывать, и так уже ходил запретными путями, но отпустили меня. И не просто отпустили, но дали прочесть «Золотую книгу», в коей есть и части из «Белой книги».

Сама же «Белая книга» – запретна, ей еще не время являться среди нас, недостойных ее. Но «Золотая книга» – это дар нам от предков наших, и она может вернуть нас на Стезю Прави. Остальное зависит только от нас…

Теперь я знаю, что это за книга, где и кем из хранителей оберегается она. И мне предоставлен случай проверить сведения о ней из мира горнего. Ведь очевидно, что горы открывают и особые способности, то, что мы называем ясновидением.

Тогда, после схождения с вершины, беспокойство о Славе не оставляло меня. И во сне я увидел его в казачьей форме. Затем я увидел и мальчика с перевязанной ногой, и подумал, что это Слава…

Нужно спешить! Потом, внизу, выяснилось, что клещ укусил, но не Ярослава, а сына Лобова, он хромал и ходил с перевязанной ногой. Конечно, это можно истолковать как ясновидение…

Потом, в следующем уральском походе к Аркаиму и горе Иремель, я объяснял славянскую астрологическую систему. И по ней сделал предсказания: и выпали катастрофа 25–27 августа в России, 31 – в Москве, 1 сентября на Кавказе, и на середину сентября потоп в Америке. Сообщил об этом на своем сайте… Все сбылось, а кое-что было и предотвращено…

6 июля. В этот день мы выходили через перевал Ирик к поселку Эльбрус. Олег теперь часто шел впереди. Он отдохнул и теперь спешил вниз. Чуть не бегом! По пути мы встретили группу чешских альпинистов и затем отметились у спасателей.

В поселке появились в сумерках. Бродили по турбазам – тут кипит жизнь, праздники, ночные гуляния, огни. Я, наконец, дозвонился до «Арианы». И Лобов приехал уже через четыре часа (хоть это было и непросто, шофер не спал двое суток, но Олегу, да и всем нам, давно пора на равнину).

Олег героически перенес все трудности похода и теперь приходил в себя. Мы все живы, несмотря ни на что, и это главное. Я же чувствую себя помолодевшим лет на десять, если не больше. Я полон сил и готов снова в горы. Жалко, что поход уже кончился… Но он дал очень много: и здоровье, и книгу…

Книгу о Пути Бусовом, ту, что вы теперь держите в руках… Это важно… Эта книга может указать Стезю Прави. Об этом говорил Хозяин Алатырь-горы…