Приложение 3. Письмо очевидца

Второго декабря 2012 года я начал публиковать в одном из интернет-сообществ «Моего мира» главы из этой книги. Уже после опубликования «Введения» 6 декабря я получил письмо от читательницы, которая когда-то давно увлекалась судьбой и военными походами Александра Македонского. Привожу это письмо с незначительными поправками и исправлениями.

«Уважаемый Николай!

Решила написать свою историю. Друзья! Хочу рассказать вам ее.

Это произошло со мной в 1986 г, тогда я проживала в Душанбе (Таджикистан)… Как-то летом мы (две семейные пары) решили поехать в Рамитское ущелье отдохнуть, половить форель – это километров 45 на северо-восток. В той зоне есть три дома отдыха и один пионерский лагерь от Совмина. Дорога отличная, доехали быстро. Оставили машину у егеря, а сами пошли пешком в ущелье.

Некоторое время потратили, чтобы найти ровную поляну… Нашли. Деревья такие высокие, что шея заболит, если долго смотреть, протекала речушка. Как полагается, поставили палатки. Пошли ловить форель – это не сложно: впереди идут по воде, шугают рыбу, она стремится вниз, а мы тут как тут. Разожгли небольшой костер, сварили форель… Вкусно как, не представляете – недаром ее называют „Царская рыба“. Побродили немного, любовались природой, но в горах темнеет быстро. Время прошло, и надо бы по палаткам. Залезла в свой спальник, уснула быстро.

Но где-то глубокой ночью просыпаюсь от какого-то неясного гула и шума. Тихонько выползаю из спальника и направляюсь к выходу палатки… И что я увидела! Передо мной открылась картина: битва воинов, ржание лошадей, топот копыт, лязг оружия. Воздух был наполнен пылью, солнце было оранжево-красным… Я боялась пошевелиться, а вернее, даже не думала об этом. Я была заворожена этой картиной. Сколько времени я смотрела, не знаю, решила разбудить мужа, рассказываю об увиденном и зову его посмотреть. Кое-как он согласился. Открыли мы снова полог – битва еще идет. Воины Александра Македонского с местными защитниками сражались действительно насмерть – одни за победу, другие за свою землю. Но муж ничего не видит, говорит: «Тебе показалось, в горах могут быть глюки…» – и пошел спать. Я еще некоторое время смотрела, глаз невозможно было оторвать. Ведь я только в книгах читала о подобных битвах, а тут своими глазами вижу. Картина неописуема. Лошади поднимались на дыбы, лилась кровь, летели головы… Ужас! Я тихонько отползла назад, легла в спальник и все думала об увиденном. Наутро муж рассказывал мою ночную историю, но друзья не поверили, покрутили у виска. Домой ехали молча, мне не о чем было с ними говорить, а перед глазами битва… С нетерпением хотелось быть дома… Достала книги о Македонском, а их у меня много, решила искать то время, когда Македонский шел на Самарканд (Мараканда он тогда назывался). Нашла! Это был примерно 327-й год до н. э. Он шел через Памир, через перевал Хобу-Рабат на северо-запад…

Многим я рассказывала эту историю, и никто не мог ответить: почему я видела, а мои друзья – нет? Выношу на ваш суд. Это не вымысел. Эти краски неба, ржание лошадей, стоны людей и кровь никогда не забыть. До сих пор все помню. По прошествии времени уже кажется – было давно, не как вчера… Действительно, столько лет уже прошло, а я все помню…